В целях повышения уровня квалификации педагогических работников, их личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий, повышения эффективности и качества образовательной деятельности педагоги проводят открытые занятия (НОД) для своих коллег.
На открытом занятии педагог демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт по реализации методической идеи и применению конкретного приема или метода обучения, где воспитатель имеет возможность применить необычные технологии, методы, которые способствуют развитию знаний, умений и навыков у детей.
В нашем детском саду прошли открытые просмотры организованной образовательной деятельности в апреле месяце.
На просмотрах присутствовали заведующий, старший воспитатель, а также воспитатели всех групп.
Вниманию педагогов были предложены следующие открытые занятия: во второй младшей группе «Путешествие с колобком» (воспитатель Сергеева Ю.А.), «Путешествие с куклой Машей» (воспитатель Курочкина Н.Е.), в старшей группе Путешествие по сказкам», в подготовительной к школе «Космическое путешествие» (Красноперова А.А.), музыкальный руководитель – «В гости к нам весна пришла».
Воспитанники получили массу впечатлений, а воспитатели приобрели практический опыт проведения таких занятий с дошкольниками.
После завершения просмотров был проведен подробный анализ целей, задач и методов каждого занятия. Прошло обсуждение занятий педагогами ДОУ, а также самоанализ занятий.
Открытые просмотры занятий играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном процессе в целом. Они позволяют педагогам увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Результативность этой формы работы во многом зависит от ее правильной предварительной подготовки.











